Как я рисовал Иверский монастырь на озере Валдай

7 августа 2017

Это финальный результат, который получился в результате пост-пленэрных мытарств...

А вначале был пленэр на небольшой парковке для туристов, которая находится в сотне метров на подъезде к монастырю. Место очень удачное и тихое. С погодой тоже повезло: иногда просвечивало слабое солнце и не было дождя. Не повезло только с выбранным размером картинки, 35 х 50 см, ну и с самим сюжетом — уж больно сложен для быстрой пленэрной работы. Как всегда, слишком увлекся деталями на самом первом этапе и в результате получилось вот это.

Очень не понравилось! Какая-то дыра в середине, берег полный монотонной зеленухи, отражение башни справа непропорционально велико и т.д. Хотелось сначала все это выбросить, но решил оставить для экспериментов. Когда что-то плохо получилось, это прекрасный материал для последующих экспериментов. Ведь работу уже не жалко, она и так никакущая, так что можно чудить по полной!

Для начала просто сфотографировал пленэрный результат и в простом графическом редакторе порисовал поверх различные пятна, чтобы смоделировать будущее и понять куда двигать тьюнинг. Заполнил дыру в середине несуществующим в натуре деревом, добавил острой и темной травы на передний план, затемнил траву по всей длине береговой линии. Кроме того сделал потеплее (покраснее) стены колокольни и храма, ближние стены самого монастыря и затемнил небо в правой части. Вот что примерно получилось в компьютерной модели:

Теперь был какой-никакой план! Стал его осуществлять поверх пленэрного рисунка. Кроме того, что попробовал в модели, еще решительно применил пару непопулярных пигментов: добавил Quinacridone Gold в деревья и траву и Phthalocyanine Blue в воду. Первый пигмент почти ядовито-золотой, а второй почти столь же ядовитый, но голубой. Оба образуют мощный контраст - это добавило драматизма всей работе, в результате чего и получилась вполне себе нормальная окончательная версия работы :)