Неспроста. На этой, уже третьей за последние два года выставке в пущинском музее, я решил показать не только завершенные работы, но также некоторые моменты их создания. Чтобы это не показалось скучным человеку нерисующему (homo non pictura), я решил не рассказывать про пигменты, теорию цвета и принципы перспективы! Вместо этого, я решил повесить рядом с некоторыми картинами карандашные наброски, предшествовавшие созданию шедевра, фотографии рисуемых мест вместе с моими инструментами (тренога, краски, кисточки...) и прочие, сопутствующие процессу создания акварели, материалы.
Вот, например, на этом стенде я рассказываю про то, как нарисовал этот зимний пейзаж:
Такую картину невозможно нарисовать акварелью на пленэре (на месте). Краски и пальцы замерзнут прежде, чем ты успеешь установить мольберт.
Поэтому:
- Идём гулять в лес.
- Ищем симпатичные ёлки и выбираем точку зрения.
- Достаем альбом и карандаш.
- Рисуем быстрый набросок карандашом (карандаш тоже замерзает, но не сильно).
- Делаем пару фотографий.
- Возвращаемся домой и пока свежи впечатления рисуем акварель по:
- воспоминаниям и впечатлениям
- сделанному в лесу наброску
- фоткам (подсматриваем детали)
Еще я показал на этой выставке что такое жикле. Этим симпатичным словом французского происхождения (giclee = струя) художники называют репродукции своих работ, напечатанные с помощью струйного принтера на специальной бумаге с акварельной текстурой. Качество таких репродукций не уступает, а иногда даже превосходит оригинал. Стоимость при этом существенно меньше стоимости оригинала.
Вот на этом стенде рядом висят оригинал и его жикле-копия.
Важное преимущество копии — при печати копии можно изменить размер. Например, в вашей гостиной высокие потолки и туда просится картина метр на метр. Акварели таких размеров пишутся крайне редко, да и дорого это. Жикле-копия будет в десятки раз дешевле, а качеством, зачастую, совсем не хуже.
На фото ниже, справа, в паспарту одна из работ, сделанных на пленэре в осеннем лесу. А в середине её жикле-копия увеличенного размера. Детали и прочие акварельности вовсе не потерялись. Кроме того, при печати немного уменьшили контрастность, отчего тени на стволах деревьев приобрели более мягкий оттенок. Это кстати еще одно важное преимущество копии - можно подкрутить различные параметры изображения :)
На открытие выставки приехало местное телевидение и сняло целое кино, которое потом пару раз прокрутили в пущинских новостях!
Всего на выставке было представлено не менее полусотни работ различного формата: от половины акварельного листа (35х55см), до набросков карманного формата. Большинство работ были оформлены в рамы с паспарту и под стекло. А некоторые по простому булавочками к тряпочке, натянутой на стенд ).
Чрезвычайно приятное обстоятельство, характерное для большинства пущинских выставок —половина работ была раскуплена местными ценителями акварельного творчества!