Про биеннале в Косаде (Франция)

5 июня 2017

Я приехал за день до открытия выставки и почти целый день был занят оформлением своих работ. Привез полчемодана дров - багет для 13-ти рамок, это 52 палочки (13 * 4), которые до того сам порезал и покрасил еще в Москве. Плюс паспарту, уже порезанное и картон для задников. В Косаде рамки надо было собрать и вставить в рамки работы. Конечно, привез с собой и инструмент: стяжку для рамок, угловые скобы и т.д. Мне дали стол для монтажа в углу выставочного зала. На деле я захватил для работы все ближайшие столы. Вот так выглядел мой "рабочий уголок".

Другие художники привозили уже оформленные картины. По крайней мере, я не видел никого, кто был бы занят подобной работой.

Потом надо было все развесить. По регламенту, каждый автор должен был предоставить на выставку восемь картин. Я изначально, еще в прошлом ноябре, послал на конкурс двенадцать. Мне тогда сказали ОК, и я так и не понял, приняли все двенадцать или походу выберут из них восемь лучших. Привез все 12 плюс одну бонус, с мартовским снегом в Нескучном :). Мне сказали, что могу развесить все, если они поместятся на отведенную мне площадь. Поместились! Вот так выглядел мой стенд.

Место мне дали вполне удачное, в центре зала. Посетители вряд ли пройдут мимо. Зал сам по себе превосходно подходит для акварельной выставки - очень просторный и очень светлый. Кроме того, каждый стенд оборудован лампами локального освещения, которые размещены наверху каждой из четырех панелей, из которых сложен стенд. Молодцы организаторы - хорошее освещение очень важно для акварелей.

Развешивать работы помогали рабочие-волонтеры. Вообще, вся организация этой и подобных выставок, насколько я понял, держится на волонтерах. Французы радостно участвуют в подобных мероприятиях, не требуя за это никакого вознаграждения. Вот 30-секундное видео про день развески.

Позднее мне какие-то люди говорили, что мои работы оформлены в не акварельном, этаком "архаичном" стиле, более подходящем для масляных работ. И действительно, большинство других авторов привезли работы в рамках белых или других светлых цветов. Такое же светлое паспарту. Короче, будет урок на будущее...

Кроме собственно выставки, организаторы прекрасно справились с рекламой. Во всем городе были развешены вот такие афиши (спасибо, Roland Palmaerts, за замечательную картинку для этой афиши).

Кроме этого было множество объявлений меньшего формата, расклеенных по всему Косаду и в округе, на дверях кафе, офисов, магазинов, на столбах, стенах зданий и т.д... Материалы про выставку были разложены в гостиницах и прочих общественных местах. За завтраком в своем отеле я немало удивился, когда хозяйка взяла на стойке ресепшена каталог нашей выставки и случайно открыла его прямо на моей странице :)

На следующий день, 20 мая, был вернисаж! Пришло огромное количество народа. Произносили речи на французском языке из которых я ничего не понял. Потом собрали всех художников на большой сцене и сделали групповую фотку. Потом стали наливать, тут общение упростилось и незнание языка перестало быть преградой.

В программе выставке были почти ежедневные демонстрационные рисования. Художники, участники выставки, рисовали некую работу публично. Обычно было пара демонстраций в день: одна утром, другая после обеда. Художник должен уложиться в полтора часа.

В субботу 27 мая была моя демонстрация. Это мероприятие организовывается весьма серьёзно. Стоишь и рисуешь на сцене. Над тобой нависает оператор с камерой и транслирует крупный план рисуемой картинки на большой экран. В зале сидит публика, пришло не менее сотни зрителей. Я умудрился нарисовать довольно большую акварель за 1 час 15 минут. Размер 50х60 см - беспрецедентный для меня случай за столь короткое время. Работу сразу купили, даже краски просохнуть не успели :). Вместе с ней купили эскиз, по которому я рисовал и ещё одну работу со стенда, из тех что я привёз на выставку. Вот что значит момент истины!

Вот 40-секундное видео про то как это было.

В общей сложности у меня купили за период выставки пять работ: две со стенда (из тех, что я привез из Москвы) и три из тех, что рисовал в окрестностях Косада. Две со стенда - это очень неплохо, учитывая что у большинства других художников купили либо одну, либо ни одной. А более двух работ сумели продать совсем немногие.

Дело, правда, не в этом "коммерческом успехе", который успехом назвать трудно. Дело в том, что я познакомился с замечательными людьми, узнал много нового и многому научился, и испытал множество радостей от разделенной любви к акварели :)