Если мне нужно опубликовать картинку в Инстаграм, то я её обычно фотографирую на мобилу. Желательно прямо на том месте, где она нарисована. Чтобы при публикации Инстаграм автоматически предложил правильную локацию.
Если я хочу сделать когда-либо в будущем с этой картинки её жикле-копию высокого качества, то я её обычно сканирую. На обычном планшетном сканере. Это, как правило, на месте не сделаешь — надо добраться до сканера...
А на самом деле, надо ли сканировать, чтобы добиться этого самого «высокого качества»? Может я по инерции продолжаю так думать, а за это время кино уже стало звуковым? Может вполне достаточно сфотать на последний айфон и будет не хуже скана?
Короче, решил проверить на одной из своих акварелей.
Ниже три версии одной и той же работы.
Скан |
iPhone 7 |
iPhone 11 |
На первый взгляд, вроде особых различий нет. Если посмотреть на снежный склон в центре, то на первой картинке он явно светлее, а на правой типа синит. Но это может быть связано с небольшим изменением освещения во время съемки и особенностями работы сканера.
Присмотримся поближе и увеличим какой-нибудь фрагмент.
Скан |
iPhone 7 |
iPhone 11 |
Здесь уже различия виднее. И сканированная версия совсем не кажется более качественной. Несколько неожиданный результат, однако...
В айфоне 11 есть режим камеры «портрет». Он предназначен для художественной съемки людей с близкого расстояния и позволяет делать размытым дальний план. Не хуже чем это делают дорогие зеркальные камеры. При съемке плоской картинки такая фича вроде бы совсем не нужна. Тем не менее, я решил сравнить этот режим с режимом обычного фотографирования.
Ниже тот же самый фрагмент снятый в трех версиях режима «портрет» на камеру iPhone 11.
естественный |
студийный |
контурный |
Особых различий в трех версиях режима "портрет" не вижу. Разве что, «естественный» выглядит естественней. Хотя, нет... студийный лучше! :)