Нарисовать старый Шанхай! Пока не поздно...

16 мая 2019

Говорят, что этого района скоро не будет. Вокруг идет активная перестройка - строят банальные небоскрёбы и прочие объекты из стекла и бетона, которых полно в любом мегаполисе. А старый аутентичный Шанхай все больше съёживается в окружении этих уёбищных конструкций и вскоре наверняка исчезнет. Так вот, пока он не исчез, езжайте господа городские рисовальщики и рисуйте...

У меня в Шанхае был только один день и я успел нарисовать четыре наброска (надо же было еще успеть нагуляться в округе). Китайцы не обращают на человека рисующего почти никакого внимания. Изредка кто-то может подойти и посмотреть молча, а потом также молча уйти. Еще реже тебе покажут большой палец руки (типа классно!). Никто не закричит "wow! beautiful!" (как это делают американцы). Вообще, проявлять публично эмоции у китайцев не принято. Говорят, это проявление слабости.

Нагромождение бетонных и деревянных блоков, окон, дверей, столбов с тоннами накрученных и натянутых проводов, различной утвари разложенной и развешенной на стенах и карнизах, деревья и прочие редкие фрагменты флоры... Все это составляет чрезвычайно живописные композиции. Рисовать здесь можно практически в любом месте. Каждое место в старом городе — это сюжет.

Какие-то мужик с бабой постоянно ругались друг с другом, пока я рисовал. Китайский язык может быть очень нежным в своих фонемах, если говорить мягко и вкрадчиво. Но если говорить резко и громко, то речь звучит примерно так: чхооо нджчахх... цсиооо чччхаа жуу тчиии махчхаа! У них была какая-то семейная разборка и я выслушал драму их жизни в течение пятнадцати минут, пока рисовал.

Потом были более спокойные места типа таких.

В этом месте я даже случайно нашел бесхозный стул, на котором и расположился.

Потом нашел тихий переулок прямо возле раскрученного туристического места, вблизи сада ЮйЮань (Yu Garden), с видом на стену буддийского храма.

Но все же лучшие места вдали от туристических. Здесь ничего не сделано "нарочно", ничего для туристов, все так как случайно исторически сложилось на протяжении последних трех сотен лет.