Нарисовать Россию? Невозможно...

26 июня 2019

Невозможно ни за раз, ни за тысячу раз... Говорят, Левитан плакал от невозможности живописным методом передать красоту русской природы. Я сейчас тоже почти плачу, пытаясь написать этот пост про наше с Мишей пленэр-путешествие от Москвы до Москвы, через пол-Крыма и всё побережье от Тамани до границы с Абхазией. С верхнего балкона Вофкиного дома результат (далеко неполный) нашего пленэрного броска был примерно таким.

А началось все парой недель раньше, 11-го июня в шесть утра, когда мы выехали из Москвы и к обеду уже были в Задонске (Липецкая область). Долго искали место, с которого можно нарисовать этот прекрасный городок с рекой Дон на переднем плане, но так толком места и не нашли. Остановились на солнцепёке, на поляне, с которой максимально много было видно. Рисовали в солнцезащитных очках, под 33 градусов плюс по Цельсию.

В результате получился этот мудацкий рисунок. Возможно, он станет побуждающим поводом, чтобы в будущем вернуться к этому сюжету, который меня почему-то волнует...

Потом долго ехали дальше на юг. Вернуться к художествам удалось на третий день уже на Тамани. На Должанской косе, самой тонкой и длинной, далеко выступающей в Азовское море. На этой косе увиделся закат солнца. Таким примерно образом.

Тамань рисовалась под розовое или белое. Естественно, Фанагорийское.

Процесс рисования проходил в окружении местного колоритного населения, которое не разделяло нашу любовь к напиткам слабой крепости, но приветствовало нашу любовь к художественной интерпретации окружающей их действительности.

Наконец добрались до Крыма. Первым отрисованным объектом стал Бахчисарайский сюжет с видом на что-то за Ханским дворцом. Там донимают своим вниманием туроператоры, которые постоянно предлагают что-то показать, куда-то провести, чем-то угоститься... Мы с Мишей всех их послали нахуй.

В Севастополе познакомились с Сергеем Меркуловым и сразу же рванули на совместный пленэр в Балаклаву. Там когда-то была база советского подводного флота, а теперь развивающееся туристической кластер. В брошенных военных объектах советских времён можно найти тень для художников-пленэристов!

В результате полуторачасового пленэр-процесса получается вид на Балаклавский залив, круче чем иные виды на Барбадос!

Потом Сергей провез нас по иным близлежащим местам, достойным рисования. Надо сказать, что в Крыму таковых мест великое множество. Можно даже, оказавшись на любом одном из них, создать с десяток картин и набросков, не сходя с места. Достаточно просто поворачивать голову и кисть на 45 градусов в ту или иную сторону, или менять позицию на пару десятков метров. Крым колоссально изобилует сюжетам для визуального творчества.

Приехали к Свято-Георгиевскому монастырю и расположились прямо на единственной пешеходной дорожке, по которой туристы шастают туда-сюда. Некоторые из них идут мимо монастыря к морю, для чего надо спуститься несколько сот ступенек вниз. Это бы еще ничего, но на обратном пути эти же ступеньки надо взять вверх! Таких "взявших" немало прошло мимо нас рисующих...

Впрочем, мы тоже не без пляжных элементов отдыха обходились. Видели, например, такое. И участвовали. А еще и купились в этом месте.

Потом был Гурзуф с его пересечённой местностью, переулками и узкими потайными улочками, сквозь которые иногда было видно море через столбы и провода.

В Гурзуфе хорошо пить...

Новый Свет порадовал своим светом и новым, иным от западного Крыма, смыслом и чувством мест. Здесь мало туристов, много диких скал и склонов, на которых художнику можно уединиться от суеты пляжных курочкоедов.

Получается несколько приукрашенная действительность с преувеличенным цветовым акцентом.

Из Судака вечером хороший вид на Генуэзскую крепость.

Потом, по какой-то причине, не рисовали вплоть до Небуга. Это уже почти Туапсе. Там, наконец, нашли единомышленника Александра Хомякова, с которым обсудили множество животрепещущих вопросов в области визуального искусства. Заодно, пришлось нарисовать его дом.

А еще некоторое время спустя добрались до границы России.

Воооон те дальние горы это уже Абхазия. И они лучше всего получились на рисунке. А средний и ближний план - мазня. Миша сказал, что похоже как гуашью нарисовано. Я с ним согласен. Видимо, придется сжечь этот дурацкий рисунок в Вофкином камине...

На газпромовской Лауре охранник вышел из будки и охренел, увидев двух художников, нагло расположившихся возле стратегически важной газовой трубы и ничего умнее не придумал, чем сказать "добрый день", после чего удалился. Ура! Россия постепенно превращается из страны охранников в страну художников!

Впрочем, газпромовскую речку нам таки не удалось дорисовать из-за грозы. Она прогнала нас в близлежащую Розу Хутор, где из под навеса в одном из пабов пришлось удовлетворять зуд кистей урбанистическими видами на то что видно...

Ну и куда без Медовеевки! Это почти погранзастава. Здесь все уже рисованное-перерисованное, но свежий взгляд никто не отменял!

Вернулись в Москву 26 июня.

За 15 дней проехали 5 127 км 700 м! )